Наша медицина: "Ваше здоровье!"

| Главная | Информеры | Медицинская байка | Контакт |

| Деньги | Право | Рассылки | Видео: песни и юмор |



Проект «Психолог Вашего ребенка»

Страхи и неуверенность детей


Здравствуйте, Анастасия. Моему сыну 5,5 лет, он очень общительный открытый мальчишка. В сад пошел поздно (с 4,5 лет). До сада все было нормально, а в саду появилась неуверенность в себе. Говорит, что все его обижают, что он самый слабый (хотя он самый высокий в группе). За этим потянулось боязнь и двухколесного велосипеда и много чего еще. Я ему говорю, что ты у меня сильный, а он начинает ныть, и в ответ я слышу, что он слабее всех. Объясните, пожалуйста, что с ним и как ему помочь. Спасибо.

Добрый день!

«Объясните, пожалуйста, что с ним…»

Страхи и неуверенность, которые Вы наблюдаете у своего сына, вполне естественные явления для детей. Эти переживания для взрослых могут казаться несерьезными, незначимыми, пустяковыми, но для ребенка это настоящая проблема. По силе переживания детей могут быть даже сильнее, чем переживания взрослых т.к. «дети – короли эмоций…», как писал известный чешский педагог и психолог Я.Корчак.   Постарайтесь уважительно и с пониманием относиться к его переживаниям, страхам и неуверенности.

«Говорит, что все его обижают, что он самый слабый (хотя он самый высокий в группе).»

А что говорит воспитательница о его взаимоотношениях с ребятами в группе? Как она описывает успехи его на занятиях? Нравится ли ему посещать детский сад? Вы уверенны в том, что такая оценка «самый слабый» исходит из его личных умозаключений? Спросите его, почему он считает себя самым слабым? Почему ребята его обижают?

Если Вы видите, что ребенок ошибается, что при его физических данных он не может быть самым слабым, не спешите его переубеждать и заваливать кучей доводов. Поговорите с ним, попросите объяснить т.к. не понимаете, почему он так считает. В процессе беседы Вы задаете вопросы и тем самым заставляете его мыслить, анализировать самому. И, таким образом он может  сам многое понять, разобраться и определить соответствует ли данное убеждение истине.

(!) Девочки в детстве в большинстве своем превосходят  физически мальчиков. Возможно, он начал сравнивать или его сравнивают с какой-нибудь девочкой и это влияет на него?

«За этим потянулось боязнь и двухколесного велосипеда и много чего еще.»

У детей очень высокая чувствительность к миру, эмоциональность. Вполне естественно, что у ребенка  внезапно появляется страхи, комплексы. Некоторые из них зарождаются еще в раннем детстве, младенчестве и при благоприятных условиях могут всплыть в старшем возрасте. Например, ребенка не успела поймать акушерка во время родов. Он упал и запомнил боль падения. Затем, когда ребенок подрос, родители стали замечать, что их ребенок боится высоты. При глубоком изучении этой проблемы, под гипнозом пролился свет на истинные причины страхов.

Другие причины страхов и неуверенности могут быть следствием каких-то переживаний, впечатлений.

Например, девочка, послушала истории о вампирах, после чего у нее появилось чувство страха быть укушенной ночью ими, спать с открытым окном. Она начала закрываться одеялом аж до самого носа во время сна. Этот страх преследовал ее долгие годы и прошел в подростковом возрасте сам по себе.

Вы пишите, что Ваш сын боится двухколесного велосипеда. Давайте, подумаем, действительно ли он боится велосипеда? Возможно, причины находятся не в самом велосипеде, а в страхе упасть с него? Возможно, что он когда-либо пережил страх падения или видел, как падают с велосипеда?

«Я ему говорю, что ты у меня сильный, а он начинает ныть и в ответ я слышу, что он слабее всех.»

Вполне нормальная реакция. В таких ситуациях лучше идти другими путями. Использовать активное слушание ребенка или можно подвести ребенка к Вашим убеждением через серию вопросов. Так же, обратите внимание на то, как Вы хвалите и критикуете ребенка. Критика и похвала – это самое настоящее оружие и если его грамотно использовать, то можно избежать конфликтов, улучшить взаимоотношения с ребенком и пр. В этом деле главное давать оценку не самого ребенка, а его поступков. Например, Вы можете пойти с ним в магазин, купить что-то и т.к. Вам тяжело нести сумки одной, часть продуктов отложить в другую сумку и попросить его помочь, донести. Когда придете домой, поблагодарите его, скажите, что сумка которую он нес тяжеленькая и наверное надо иметь много силы, чтобы донести такую сумку.

Если Вам интересна тема критики и похвалы, то все необходимое Вы с легкостью найдете в Интернете через поисковую систему.

Можно использовать и примеры из своей жизни, дедушек, бабушек  и т.д. Только аккуратно, не навязчиво. Например, делаете что-то вместе и рассказываете ему о каком-нибудь родственнике, который отличался смелостью, уверенностью, а потом пристально смотрите на него и говорите, «А ты похож на него… у тебя такие же глаза как у него…» и т.п.

«…и как ему помочь.»

Его страхи и неуверенность в себе – проблемы эмоциональной сферы. Штаб-квартира эмоциональной сферы находится в области подсознания и единственный способ туда попасть это положительные образы. Некоторые методы создания этих образов я описала выше. Таких методов множество, поэтому если я буду описывать их все, письмо выйдет  объемом в книгу. Обогащайте ребенка прекрасными образами через  чувства: лепите, рисуйте, ходите в гости и приглашайте детей к себе в гости, читайте и слушайте музыку, общайтесь с природой и животными, танцуйте, ходите в походы и пр. И через каждое действие подводите итог, который бы помогал ему обрести уверенность в себе и в собственной силе.

Будет просто здорово, если Вы  создадите в своей голове образ сына сильного, уверенного в себе, который отлично ладит со сверстниками, любит кататься на велосипеде... Напишите  на листочке бумаги, как Вы его представляете. Просматривайте в голове как можно чаще этот образ. Ваши мысли, как магниты будут помогать Вам в воспитании сына и формировании у него тех черт характера, которые Вы создали, рисуя в воображении его образ.

Присматривайтесь к своему ребенку и его природе. Кто он? Может быть, он вырастет и будет успешным бизнесменом, талантливым актером, преуспевающим художником, великим ученым или путешественником…? Помогая ребенку раскрыть природу его души, Вы помогаете ему стать уверенным в себе, успешным и счастливым.

Всех благ и счастья!
Искренне Ваша, – Анастасия Ильина


И ещё на сайте:

Клиника-видео: врачи о питании, физкультуре, красоте, детях, здоровье, болезнях, лечении

Питание, продукты, калории, диеты, витамины, овощи, фрукты
Физкультура, зарядка, фитнес, фигура, осанка
Красота, макияж, косметика, кожа, волосы
Солнце, воздух и вода – море, отпуск и здоровье
Видео онлайн психолога, психотерапевта, тренера - коуча
Болезни, симптомы, лечение, врачи, лекарства, клиники
Педиатрия и детская психология, ребенок, дети, мама и папа
Прогноз магнитных бурь
            Наши новостные медицинские информеры:
| Медицина | Педиатрия | Психология | Сексология | Стоматология | Альтернативная медицина |

=======================================================================

| Главная | Информеры | Медицинская байка | Контакт |

| Деньги | Право | Рассылки | Видео: песни и юмор |

Copyright © 2010 - 2011



Hosted by uCoz